При раскрутке сайта недостаточно одной внутренней оптимизации. Хороший сайт с привлекательным и удобным дизайном и интересным, оптимизированным для поисковых машин, контентом должен еще уметь завоевывать популярность у посетителей. От популярности сайта у пользователей сети зависит его привлекательность для поисковых машин, а значит, и позиция сайта при выдаче результатов запроса. Раскрутка сайта предполагает использование специальных способов увеличения трафика (количества посетителей) сайта. Вновь созданный сайт необходимо в первую очередь проиндексировать в поисковой машине, чтобы она знала о его существовании и учитывала при выдачи ответов на запросы пользователей сети. Индексацию можно провести вручную, заполнив необходимую регистрационную форму, или дождаться, пока поисковый робот попадет на ваш сайт по ссылке, размещенной вами на другом, уже проиндексированном, сайте. Во втором случае, чем выше популярность ссылающегося на вас сайта, тем быстрее пройдет ваша индексация. Размещение ссылок (анкоров) на ваш сайт на других интернет-ресурсах – один из основных способов раскрутки сайта и поднятия его рейтинга в поисковых системах. Существуют так называемые индексы цитирования (ИЦ) – численные показатели популярности и значимости сайта. Каждая поисковая система имеет собственные алгоритмы подсчета индекса цитирования. ИЦ в Google называется PageRank (PR) и рассчитывается на основе теоретической посещаемости сайта. Аналог PR в Яндексе – ВИЦ (взвешенный индекс цитирования). Кроме того, Яндекс использует тематический ИЦ (ТИЦ), на основе которого происходит ранжирование сайтов родственной тематики. Раскрутка сайта направлена на увеличение его ИЦ. Для этого SEO-специалисты проводят анализ сайта и размещают ссылки на него на ресурсах, уже имеющих хороший ИЦ. Существует несколько наиболее эффективных способов размещения ссылок: