Раскрутка сайта базируется на его внутренней поисковой оптимизации (внутреннее SEO), которая затрагивает содержимое сайта и его дизайн. Чтобы быстро вывести сайт в топ, можно провести платную рекламную компанию. Однако поддержание верхних позиций сайта при помощи покупки ссылок требует большого рекламного бюджета. Внутренняя оптимизация при раскрутке сайта более долгосрочна, но и дает более стабильный результат: поисковые машины развиваются и учатся реагировать на уникальный, интересный и полезный контент, а не на рекламный спам. Раскрутка сайта начинается с анализа и подбора тематических запросов, на которые будет реагировать поисковая машина. Слова (фразы) запросов становятся ключевыми для сайта. Каждая страница сайта обычно оптимизируется под 1-2 запроса. Ключевые слова должны присутствовать во всей структуре сайта. Они обязательны для шапки сайта (тэги title, keywords, description) и заголовков текстов (тэги h1, h2), а также в тэгах alt и title у картинок. Ключевые слова вставляют в названия html-файлов, ссылки меню и другие внутренние ссылки. Ключевые слова лучше располагать как можно ближе к началу страницы. Поэтому при внутренней оптимизации сайта дизайнеры стараются делать текстовые, а не графические шапки страниц и меню. SEO-копирайтеры также придерживаются этого принципа. Они размещают ключевые слова в начале текста или абзаца. SEO-копирайтерам необходимо также учитывать количество ключевых слов в тексте. Обычно на 2 тыс. знаков текста употребляют 4-5 ключевых слов (фраз). Оптимальная плотность ключевых слов составляет 3-5%. Все, что выше, может быть понято поисковой машиной как спам. План раскрутки сайта должен учитывать, что при всей ориентированности оптимизации на поисковые машины сайты все же создают для людей, и именно они определяют популярность ресурса. Поэтому при внутренней оптимизации важно качество контента сайта: его уникальность, интересность, информативность, полезность для посетителя. Лучше, чтобы контент сайта постоянно добавлялся и обновлялся. Такие сайты воспринимаются поисковыми машинами как развивающиеся и чаще попадают в их поле зрения. Раскрутка сайта будет малоэффективна без удобства пользования сайтом (юзабилити). Красивый, аккуратный сайт с логичной системой навигации и множеством пользовательских сервисов (поиск, закладки, подписки, комментарии и т.п.) способен надолго задержать впервые посетившего его пользователя. Созданный под посетителя дизайн должен учитывать все разнообразие браузеров и электронных средств доступа к сети Интернет. Раскрутка сайта при правильной внутренней оптимизации позволит не просто привести пользователя на сайт, но и удержать его. А постоянный клиент выгоднее случайного в любом серьезном бизнесе.